Диагностика готовности к школьному обучению.

I.Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Дети, поступающие в 1 класс, должны знать:

  1. Как твои фамилия, имя и отчество?
  2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
  3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
  4. Как называется столица того государства, в котором ты живёшь?
  5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (Необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живёт на этой улице.)
  6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?
  7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)
  8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
  9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание как на часы, так и на минуты.)
  10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ - тот, в котором перечислены не менее трёх разных интрументов.)

Дети, поступающие во 2 класс, должны знать:

  1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей?
  2. Сколько лет твоему брату и /или сестре? (Если родных братьев или сестер у ребенка нет, то он может назвать двоюродных и т.д.)
  3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих ближайших родственников? (Можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек и дедушек, родных братьев и сестер.)
  4. Как называется главный город в той области, где ты живешь?
  5. Как называются город и улица, где живут твои родственники или знакомые?
  6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои дядя и тетя? (Для правильного ответа достаточно назвать адрес хотя бы одного из них.)
  7. Как называются животные (звери), которые живут в лесу? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех из них.)
  8. В каком месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья?
  9. В котором часу возвращаются обычно с работы твои папа и мама? (Для правильного ответа достаточно назвать только час без указания минут.)
  10. Назови приборы, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ предусматривает название не менее трех разных приборов.)

II. Оценка словесно-логического мышления.

Зачеркни слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду

  1. книга, портфель, чемодан, кошелек
  2. часы, очки, весы, термометр.
  3. лодка, тачка, мотоцикл, велосипед
  4. самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.
  5. дедушка, учитель, папа, мама.
  6. иней, пыль, роса, дождь.
  7. яблоко, книг, шуба, роза.
  8. молоко, сливки, сыр, хлеб.
  9. береза, сосна, ягода, дуб.
  10. минута, секунда, час, вечер.
  11. Василий, Федор, Семен, Иванов.

III. Оценка умозаключения и кратковременной памяти.

Зачеркни слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду

  1. Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?
  2. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?
  3. Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?
  4. Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?
  5. Коля тпрк, чем Дима. Дима тпрк, чем Боря. Кто тпрк всех?
  6. Вснч слабее, чем Рптн. Вснч сильнее, чем Гшнс. Кто слабее всех?
  7. Мнрн уиее, чем Нврк. Нврк уиее, чем Сптв. Кто уиее всех?
  8. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем жираф. Кто выше всех?
  9. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?
  10. Саша тяжелее, чем Маша. Дима легче, чем Саша. Кто легче?



Материал подготовила Глазунова Л.А.

Сайт управляется системой uCoz