Диагностика готовности к школьному обучению.
I.Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
Дети, поступающие в 1 класс, должны знать:
- Как твои фамилия, имя и отчество?
- Сколько лет твоей маме и твоему папе?
- Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
- Как называется столица того государства, в котором ты живёшь?
- Как называется улица, на которой живут твои родственники? (Необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живёт на этой улице.)
- Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?
- Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)
- В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
- В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание как на часы, так и на минуты.)
- Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ - тот, в котором перечислены не менее трёх разных интрументов.)
Дети, поступающие во 2 класс, должны знать:
- Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей?
- Сколько лет твоему брату и /или сестре? (Если родных братьев или сестер у ребенка нет, то он может назвать двоюродных и т.д.)
- Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих ближайших родственников? (Можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек и дедушек, родных братьев и сестер.)
- Как называется главный город в той области, где ты живешь?
- Как называются город и улица, где живут твои родственники или знакомые?
- Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои дядя и тетя? (Для правильного ответа достаточно назвать адрес хотя бы одного из них.)
- Как называются животные (звери), которые живут в лесу? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех из них.)
- В каком месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья?
- В котором часу возвращаются обычно с работы твои папа и мама? (Для правильного ответа достаточно назвать только час без указания минут.)
- Назови приборы, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ предусматривает название не менее трех разных приборов.)
II. Оценка словесно-логического мышления.
Зачеркни слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду
- книга, портфель, чемодан, кошелек
- часы, очки, весы, термометр.
- лодка, тачка, мотоцикл, велосипед
- самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.
- дедушка, учитель, папа, мама.
- иней, пыль, роса, дождь.
- яблоко, книг, шуба, роза.
- молоко, сливки, сыр, хлеб.
- береза, сосна, ягода, дуб.
- минута, секунда, час, вечер.
- Василий, Федор, Семен, Иванов.
III. Оценка умозаключения и кратковременной памяти.
Зачеркни слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду
- Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?
- Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?
- Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?
- Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?
- Коля тпрк, чем Дима. Дима тпрк, чем Боря. Кто тпрк всех?
- Вснч слабее, чем Рптн. Вснч сильнее, чем Гшнс. Кто слабее всех?
- Мнрн уиее, чем Нврк. Нврк уиее, чем Сптв. Кто уиее всех?
- Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем жираф. Кто выше всех?
- Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?
- Саша тяжелее, чем Маша. Дима легче, чем Саша. Кто легче?
Материал подготовила Глазунова Л.А.
Сайт управляется системой
uCoz